Кафедра цифровой экономики

Общая информация

Кафедра цифровой экономики образована в 1995 г.

Кафедра является профилирующей и осуществляет подготовку специалистов на уровне высшего образования по специальностям 1-25 01 07 «Экономика и управление» (квалификация специалиста – экономист-менеджер), 1-26 02 03 «Маркетинг» (квалификация специалиста – маркетолог-экономист).

Заведующий кафедрой Борботько Валентин Валентинович

Преподавательская: уч. корпус № 1, кабинет 315, тел. + 375 17 360-26-94
Методический кабинет: уч. корпус № 1, кабинет 314
 
Контакты:
220114, г. Минск, ул. Ф. Скорины 8/2, кафедра цифровой экономики 

e-mail: eiu@bsac.by

eiy2007@mail.ru

Список дисциплин

На уровне высшего образования:
Анализ и планирование маркетинговой деятельности в организациях связи
Анализ хозяйственной деятельности
Бизнес-планирование в организациях связи
Бухгалтерские пакеты прикладных программ в организациях связи
Бухгалтерский учёт и анализ
Бухгалтерский учет в почтовой связи
Введение в специальность
Информационное обеспечение маркетинга в организациях связи
История экономических учений/история науки и техники
Информационный менеджмент в организациях связи
Логистика
Макроэкономика
Маркетинг (теория)
Маркетинг (стратегический)
Маркетинг (международный)
Маркетинг и ценообразование
Маркетинг инноваций
Маркетинговые исследования
Маркетинговые коммуникации
Международная экономика
Международный маркетинг
Менеджмент
Микроэкономика
Налоги и налогообложение
Национальная экономика Беларуси
Организация производства
Обязательный модуль «Экономика»: Экономическая теория
Основы интернет-маркетинга и электронной коммерции
Основы бизнеса и права
Основы бизнеса и права в инфокоммуникациях
Прогнозирование и планирование экономики
Статистика
Управление маркетингом услуг в отрасли связи
Управление персоналом
Управление хозяйственными рисками
Финансы и статистика в организациях связи
Финансы и финансовый рынок
Формирование тарифов на услуги связи
Ценообразование
Экономика и управление инновациями
Экономика организации (предприятия)
Экономика организации
Экономика природопользования
Экономическая социология
Экономическая теория
Экономическая история

На уровне среднего специального образования:
Деловая документация
Основы маркетинга
Основы менеджмента
Экономика организации

Учебно-лабораторная база
№ лаборатории, учебный корпус Наименование лаборатории (кабинета) Дисциплины, по которым проводятся занятия
314-1 Информационных технологий в управлении и маркетинга Анализ и планирование маркетинговой деятельности в организациях связи, маркетинг, маркетинговые исследования, основы интернет-маркетинга и электронной коммерции, бухгалтерские пакеты прикладных программ в организациях связи, информационное обеспечение маркетинга в организациях связи, управление маркетингом услуг в организациях связи, бухгалтерский учет в почтовой связи, бизнес-планирование в организациях связи.
312-1 Информационных технологий в экономике и управлении Анализ и планирование маркетинговой деятельности в организациях связи, маркетинг, маркетинговые исследования, основы интернет-маркетинга и электронной коммерции, бухгалтерские пакеты прикладных программ в организациях связи, информационное обеспечение маркетинга в организациях связи, управление маркетингом услуг в организациях связи, анализ хозяйственной деятельности, формирование тарифов на услуги связи.
Научно-методическая работа

Общее направление научных исследований кафедры ориентировано на оценку экономических показателей финансового состояния и перспектив развития предприятий связи Республики Беларусь. Научно-методическая работа нацелена на применение новых технологий в области подготовки специалистов для предприятий связи.

Сотрудники кафедры работают над выполнением научно-исследовательской темы «Исследование рынка услуг связи в Республики Беларусь и разработка системы показателей для оценки его рыночных преобразований».

На кафедре создана научно-исследовательская школа под руководством профессора кафедры Михайловой-Станюты И.А.: «Теория экономического роста страны и ее инновационная и структурная составляющие».

В 2014/2015 уч.г. открыта научно-исследовательская лаборатория «Научно-образовательный центр экономики и маркетинга». В рамках указанной НИЛ выполняются научно-исследовательская работа кафедры, а также диссертационная работа соискателя Михиновой Л.М. и научно-исследовательские работы студентов.

 

Преподаватели кафедры приняли участие в научно-практических конференциях:

- в октябре 2014 года была проведена XIX Международной научно-технической конференции «Современные средства связи». Секция: «Экономика, система менеджмента качеств, организация, управление и маркетинг в связи». Председатель - зав. кафедрой ЭиУ к.т.н., доцент А.В.Будник. На конференции выступили преподаватели кафедры с докладами;

- в мае 2015 года проведена 15-ая Научно-техническая конференция студентов и молодых специалистов УО ВГКС «Новые информационные технологии в телекоммуникациях и почтовой связи». Секция «Экономики, управления на предприятиях связи». Руководитель - зав. кафедрой ЭиУ Будник А.В. Исполнители-преподаватели кафедры, студенты.

Среди НИРС проведен конкурс профессионального мастерства среди студентов по дисциплине «Маркетинговые исследования». Также проведена маркетинговая викторина в декабре 2014 года «Маркетинг МИКС» по дисциплине «АиПМД в ОС». Был проведен смотр-конкурс бизнес-планов в рамках дисциплины «Бизнес-планирование в  организациях связи».

 

Публикации

Публикационная активность научно-исследовательской работы

  1. Романова Е.С. Лизинг в Республике Беларусь: опыт и барьеры развития // Сборник научных трудов всероссийской научно-практической конференции «Экономика и региональное управление». -  Брянск: БГУ им. академика И.Г. Петровского, 2019. – С.191-196.
  2. Лысенкова М. В. Подходы к интеллектуальному обеспечению инновационного развития промышленных предприятий// Сборник научных трудов всероссийской научно-практической конференции «Экономика и региональное управление». -  Брянск: БГУ им. академика И.Г. Петровского, 2019. – С.35-40.
  3. Лысенкова М. В. Методические подходы к обеспечению инвестиционными ресурсами высокотехнологичного сектора экономики Республики Беларусь: интеграционный аспект / М.В. Лысенкова // Новая экономика. – 2019. - № 1. - С. 47-55.
  4. В.А. Вишняков, Б.А. Монич Модели и управление качеством программно-определяемых сетей / В.А.Вишняков, Монич Б.А. - Проблемы инфокоммуникаций. – 2019. - № 1. – С. 41-47.
  5. В.В.Борботько, И.А.Демидович. Особенности развития современной системы образования/ В.В. Борботько, И.А.Демидович // Современные средства связи : материалы XХIV Междунар. науч.-техн. конф., 17–18 окт. 2019 года, Минск, Респ. Беларусь ; редкол. : А. О. Зеневич [и др.]. – Минск: Белорусская государственная академия связи  2019. –С.190.
  6. Е.С.Гореликова. Нейромаркетинг – как инструмент анализа потребительского поведения/Е.С.Гореликова // Современные средства связи : материалы XХIV Междунар. науч.-техн. конф., 17–18 окт. 2019 года, Минск, Респ. Беларусь ; редкол. : А. О. Зеневич [и др.]. – Минск: Белорусская государственная академия связи  2019. –С.192.
  7. А.С.Дубицкая. Оценка состояния рынка услуг сотовой подвижной электросвязи/А.С.Дубицкая // Современные средства связи : материалы XХIV Междунар. науч.-техн. конф., 17–18 окт. 2019 года, Минск, Респ. Беларусь ; редкол. : А. О. Зеневич [и др.]. – Минск: Белорусская государственная академия связи  2019. –С.197.
  8. Л.Е.Залесская. Анализ динамики рынка телекоммуникаций Республики Беларусь/ Л.Е.Залесская // Современные средства связи : материалы XХIV Междунар. науч.-техн. конф., 17–18 окт. 2019 года, Минск, Респ. Беларусь ; редкол. : А. О. Зеневич [и др.]. – Минск: Белорусская государственная академия связи  2019. –С.200.
  9. И.А.Михайлова-Станюта. Развитие мирового рынка технологий/ И.А.Михайлова-Станюта // Современные средства связи : материалы XХIV Междунар. науч.-техн. конф., 17–18 окт. 2019 года, Минск, Респ. Беларусь ; редкол. : А. О. Зеневич [и др.]. – Минск: Белорусская государственная академия связи  2019. –С.204
  10. Л.М.Михинова. Анализ тарифов на услуги стационарного доступа в сеть интернет в Республике Беларусь/ Л.М.Михинова// Современные средства связи : материалы XХIV Междунар. науч.-техн. конф., 17–18 окт. 2019 года, Минск, Респ. Беларусь ; редкол. : А. О. Зеневич [и др.]. – Минск: Белорусская государственная академия связи  2019. –С.206.
  11. Е.С.Романова.  Республика  Беларусь  в  контексте  исследования  уровня  тарифов  на  услуги доступа в интернет/ Е.С.Романова // Современные средства связи : материалы XХIV Междунар. науч.-техн. конф., 17–18 окт. 2019 года, Минск, Респ. Беларусь ; редкол. : А. О. Зеневич [и др.]. – Минск: Белорусская государственная академия связи  2019. –С.211.
  12. Е.С.Романова, Н.В.Нигириш. Повышение эффективности деятельности РУП «Белпочта»  путем реинжиниринга бизнес-процессов / Е.С.Романова, Н.В.Нигириш// Современные средства связи : материалы XХIV Междунар. науч.-техн. конф., 17–18 окт. 2019 года, Минск, Респ. Беларусь ; редкол. : А. О. Зеневич [и др.]. – Минск: Белорусская государственная академия связи  2019. –С.214.
  13. Д.М.Купцова, В.С.Хацкевич. Портрет идеального покупателя в сети интернет/ .М.Купцова, В.С.Хацкевич // Современные средства связи : материалы XХIV Междунар. науч.-техн. конф., 17–18 окт. 2019 года, Минск, Респ. Беларусь ; редкол. : А. О. Зеневич [и др.]. – Минск: Белорусская государственная академия связи  2019. –С.217.

 

Методические разработки:

  1. Методические указания по выполнению дипломной работы для студентов специальностей  1-25 01 07 – Экономика и управление на предприятии, 1-26 02 03 – Маркетинг. Борботько В. В., Кравченко Ю. Р., Гореликова Е. С.
  2. Методические указания по выполнению экономического раздела дипломного проекта для студентов специальностей1-45 01 01 – Инфокоммуникационные технологии (по направлениям), 1-45 01 02 – Инфокоммуникационные системы (по направлениям). Демидович И А., Кравченко Ю. Р.