КУРСЫ, ПРОВОДИМЫЕ В РЕСУРСНОМ ЦЕНТРЕ

1. ОСНОВЫ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

В процессе изучения курса слушателей познакомятся с основами операционных систем, архитектурой локальных сетей, сетевыми протоколами, научатся собирать компьютер и устанавливать на него операционную систему (Windows), подключать периферийные устройства.В результате изучения курса обучающиеся должны знать:

•        устройство компьютера;

•        основы работы и установки операционных систем;

•        архитектуру локальных сетей, сетевые протоколы;

•        основы работы в сети Интернет;

•        основы обеспечения безопасности при работе с сетями.

должны уметь:

•        выполнять типовые операции по сборке компьютера: устанавливать системную плату, дисковод, HDD, CD-ROM/DVD-ROM и видеокарту;

•        устанавливать и конфигурировать ОС Windows;

•        подключать периферийные и мультимедийные устройства;

•        подключать компьютер к локальной сети и сети Интернет.

При успешном изучении курса (при условии положительной сдачи экзамена) учащиеся получают именной академический сертификат компании Cisco об окончании курса.

2. ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

В обязанности оператора ЭВМ входит набор или обработка информации на компьютере: сортировка материала, организация арифметических расчётов, составление таблиц, сводок, отчётов и т.п. Кроме этого оператор ПЭВМ должен следить за состоянием компьютера, монитора, принтера и других технических средств.

Данный курс предусматривает изучение программ пакета MicrosoftOffice:электронные таблицы Excel итекстовый процессор Word, в результате  слушателиумеют:

  • создавать, редактировать, форматировать текстовые и табличные документы, сохранять, считывать, выводить документы на печать;
  • оформлять текст в соответствии с требованиями ГОСТа и рабочими инструкциями по делопроизводству;
  • выполнять набор текста по правилам машинописного набора;
  • печатать текстовые материалы десятипальцевым методом;
  • подготавливать носители информации для последующей работы, осуществлять запись, считывание и копирование информации с одного носителя на другой;
  • создавать рабочую структуру каталогов на носителях;
  • проводить первичную диагностику технических носителей информации и принимать решения по дальнейшей эксплуатации;
  • производить заправку матричных принтеров и устанавливать картриджи в лазерные и струйные принтеры;
  • использовать оргтехнику для выполнения работ;
  • самостоятельно приобретать новые знания по работе с современной оргтехникой;
  • выполнятьнастройку прикладных программ;
  • использовать текстовый редактор MS Word для обработки текстовой информации;
  • использовать табличный процессор MS Excel для организации табличных расчетов.

3. КОМПЬЮТЕРНАЯ ВЕРСТКА

В ходе обучения предусматривается выполнение практических и лабораторных заданий на современных компьютерах. Процесс обучения включает в себя детальное изучение графических редакторовAdobePhotoshop, CorelDraw, издательского пакета AdobeInDesign, плагина QuiteImposing программы AdobeAcrobat. В результате обученияслушатель должен:

  • уметь самостоятельно создавать и редактировать графическме изображения с помощью программ растровой и векторной графики;
  • владетьтехнологиейполученияцифровогоизображения,способамисоздания,редактирования и улучшения изображения (фотографии);
  • владетьнавыками верстки рекламной и периодической печатной продукции, а также владеть основами графического дизайна;
  • выполнятьподготовкуизображениядлявыводанапечатьиегораспечаткуна бумажном идругихносителях;
  • уметь работать с наиболее популярными и совершенными программами векторной и растровой графики, настольными издательскими системами;
  • использоватькомпьютерныетехнологиидлякалендарей, открыток, макетов для поздравительных и юбилейных папок, вкладышей к ним, буклетов, брошюр, журналов и другой продукции;
  • выполнятьхудожественно-графическиеработы.

Данных курс имеет чётко выраженную практическую направленность, позволяющую обучащимся по завершению обучения, создавать электронные варианты различных информационных изданий: визитки, брошюры, календари, буклеты, проспекты и т.д.

4.КОМПЬЮТЕРНАЯ ГРАФИКА

Оператор компьютерной графики работает в системе бытового обслуживания.Подготавливает оборудование, загружает операционные системы, выбирает программы для выполнения графических работа на ПЭВМ. Выполняет сканирование изображения на прозрачных и непрозрачных носителях, распечатку изображения на бумажных и других носителях. Разрабатывает дизайн календарей, открыток и т.п. с использованием фотографий клиента. Выполняет коррекцию изображения, монтаж, ретушь. Устраняет повреждения и полное восстановление изображения. Разрабатывает на ПЭВМ рекламные буклеты, этикетки и др.

 

Обучающийся, освоивший квалификацию «Оператор компьютерной графики» должен уметь:

  • Выполнять сканирование изображения на прозрачных и непрозрачных носителях;
  • Выполнять подготовку изображения для вывода на печать и его распечатку на бумажных и других носителях;
  • Пользоваться ПЭВМ, сканером и оборудованием для печати цифровых изображений;
  • Пользоваться цифровым фотоаппаратом в соответствии с его назначением и принципом работы;
  • Выполнять художественное конструирование и создание календарей, открыток, виньеток, рекламных буклетов, бейджей, этикеток и др., художественно-графические работы;
  • Пользоваться графическими редакторамиCorelDraw, AdobeIllustrator, AdobePhotoshop. Использовать инструменты, палитры, слои и каналы в AdobePhotoshop. Применять фильтры и плагины для обработки изображений;
  • Выполнять обработку фотоизображений с помощью компьютерных программ;
  • Выполнять косметическую и художественную ретушь фотоизображений.

5. Web-Дизайн

Web-дизайн – интересное, актуальное и востребованное направление развития современных информационных технологий. Необходимость оформления документов для их последующего использования пользователями локальных и глобальных сетей возникает практически во всех областях деятельности человека.

Цель курса «Web-дизайн» – дать знания об основных принципах создания веб-сайтов, удовлетворяющих современным стандартам всемирной сети Интернет.

Задачи курса:

    • освоение системы знаний об истории возникновения интернета, о структуре и функциональных возможностях языка разметки гипертекста (html);
    • развитие у учащихся умений восприятия и оценки художественного качества Web-страницы;
    • формирование практических навыков работы в среде html, написания Web-страниц с использованием функций форматирования текста и графики, позволяющие на приемлемом уровне создавать и поддерживать разнообразные Интернет-сайты;
    • освоение многообразных современных средств работы с гипертекстовыми документами и компьютерной графикой;
    • стимулирование процессов самореализации и самосовершенствования через воплощение идей в создании нравственно и эстетически значимой виртуальной среды;
    • воспитание зрительской культуры и эстетического вкуса слушателя.

В результате освоения программы кружка учащиеся должны уметь:

  • создаватьWeb-страницы;
  • форматировать текст на Web-страницах и создавать гиперссылки;
  • использовать в оформлении Web-страницы фреймы и таблицы;
  • оформлятьWeb-страницы с помощью графики;
  • добавлять звук на Web-страницу;
  • регистрировать сайты в поисковых системах.

В результате освоения программы кружка учащиеся должны знать:

  • правила форматирования HTML – документа;
  • основы работы в графических программах;
  • основы работы со звуком и видео на Web-странице;
  • основы работы в поисковых системах и каталогах;
  • варианты размещения Web-сайта в сети Интернет.

Программа курса предусматривает базовый уровень изучения.Знания и навыки, полученные на занятиях, слушатели смогут применить в дальнейшей учебной и будущей профессиональной деятельности.